Как мы знаем из главы 9, кривая спроса на продукцию совершенно конкурентного предприятия бесконечно эластична и имеет вид прямой, параллельной оси выпуска. Напротив, кривая спроса на продукцию монополиста, как и кривая рыночного спроса на продукцию совершенно конкурентной отрасли, имеет отрицательный наклон. Поэтому всякое увеличение (уменьшение) объема продукции, продаваемой монополистом, сопряжено со снижением (повышением) ее цены, тогда как совершенно конкурентное предприятие может продать любой объем продукции по существующей (и не зависящей от его поведения) рыночной цене. Следовательно, совершенно конкурентное предприятие, будучи ценополучателем, может максимизировать прибыль, лишь варьируя объем производства, тогда как монополист может достигнуть этой цели, варьируя либо объем производства, либо уровень цены. Разумеется, он не может изменять объем выпуска и цену независимо, поскольку их соотношение однозначно определено его функцией спроса и инвариантно выбору независимой переменной.
10.1. Допущения#./ru/galperin/works/galperin_w10_1.txt#works.jpg
10.2. Спрос и выручка#./ru/galperin/works/galperin_w10_2.txt#works.jpg
10.3. Монополия в коротком периоде#./ru/galperin/works/galperin_w10_3.txt#works.jpg
10.4. Монополия в длительном периоде#./ru/galperin/works/galperin_w10_4.txt#works.jpg
10.5. Монополия с несколькими заводами#./ru/galperin/works/galperin_w10_5.txt#works.jpg
10.6. Ущерб, приносимый монополией#./ru/galperin/works/galperin_w10_6.txt#works.jpg
10.7. Ценовая дискриминация#./ru/galperin/works/galperin_w10_7.txt#works.jpg
10.8. Регулирование монополии#./ru/galperin/works/galperin_w10_8.txt#works.jpg
10.9. Естественная монополия#./ru/galperin/works/galperin_w10_9.txt#works.jpg
10.10. Двухсторонняя монополия#./ru/galperin/works/galperin_w10_10.txt#works.jpg
Приложение 10А. Монопольная влысть в ретроспективе#./ru/galperin/works/galperin_w10_a.txt#works.jpg